Неточные совпадения
Всякую
критику они
принимают, как заговор и наступление злых сил капиталистической реакции.
Он
принимает наивно-реалистическое предположение, которое могло бы быть сделано до возникновения философской
критики.
Я вполне
принимал марксовскую
критику капитализма.
Но в сознании это
принимало формы, не выдерживающие
критики и часто нелепые.
— Я, конечно,
принимаю и ласкаю молодого Верховенского. Он безрассуден, но он еще молод; впрочем, с солидными знаниями. Но всё же это не какой-нибудь отставной бывший
критик.
Но публика наша думала, что, вероятно, так там и надо, и длинные шаги долговязого писаря
приняла как совершившийся факт, без особенной
критики.
Читатель понимает, что мы не употребляли особенных стараний, чтобы сделать убедительною эту
критику; оттого в ней легко
приметить в иных местах живые нитки, которыми она сшита.
Он совершенно серьезно
принимает пошлую метафору, что
критика есть трибунал, пред которым авторы являются в качестве подсудимых!
В пример подобной
критики можно указать, например, на разбор Белинским «Тарантаса», наиисанный с самой злой и тонкой иронией; разбор этот многими
принимаем был за чистую монету, но и эти многие находили, что смысл, приданный «Тарантасу» Белинским, очень хорошо проводится в его
критике, но с самым сочинением графа Соллогуба ладится плохо.
Это всё наши «положительные» тогдашние публицисты и
критики, охотясь тогда за Костанжоглами да за дядюшками Петрами Ивановичами и сдуру
приняв их за наш идеал, навыдумали на наших романтиков, сочтя их за таких же надзвездных, как в Германии или во Франции.
А вот что: все уверения, все клятвы, все нежности к живой жене, все можно
принять за лесть, за аллегорию, за
критику.
Я говорил Гоголю после, что, слушая «Мертвые души» в первый раз, да хоть бы и не в первый, и увлекаясь красотами его художественного создания, никакой в свете
критик, если только он способен
принимать поэтические впечатления, не в состоянии будет замечать какие-нибудь недостатки; что если он хочет моих замечаний, то пусть даст мне чисто переписанную рукопись в руки, чтоб я на свободе прочел ее и, может быть, не один раз; тогда дело другое.
Но дело не в приговорах художественного
критика: бог с ним, — ведь его никто не
принимает серьезно, стало быть художественные потехи его остаются совершенно безвредными.
Произвела жизнь наша, много лет тому назад известный разряд личностей; лет двадцать тому назад художники их
приметили и описали; теперь
критике опять пришлось обратиться к разбору произведений одного из этих художников; вот она сгруппировала, с картин художника, несколько личностей, кое-что обобщила, сделала кое-какие выводы и замечания…
Ну, да это все равно. Все кончено; теперь я не принадлежу себе, я плыву по течению; теперь самое лучшее не думать, не рассуждать, а без
критики принимать всякие случайности жизни и разве только выть, когда больно…
Но литературная деятельность г. Аксакова так чиста и благородна, что
критике остается с радостью
принять общий приговор публики.
Поэтому философия чувства
принимает черты то «
Критики практического разума», в ее постулатах, то учения Якоби.
В кружке «Среда» он обязательно читал каждую свою новую вещь, жадно вслушивался в самую суровую
критику, но, может быть, из ста замечаний
принимал к исполнению только одно-два.
— Я приехала пригласить вас
принять участие в спектаклях кружка. Нам нужна артистка на роли ingénues dramatiques и кокеток. Идущий у меня репертуар дает ей обширное поле для развития сценических способностей. Вы, как я слышала, уже давно подвизаетесь с успехом на частных сценах; ваш профессор Марин отзывается о вас с восторженной похвалою, а Марин в этом деле авторитет и считается, в добавок, строгим и беспристрастным
критиком. Наконец, сама ваша внешность ручается за успех.
И только изверившись одинаково и во все толкования ученой
критики, и во все толкования ученого богословия, и откинув их все, по слову Христа: если не
примете меня, как дети, не войдете в царствие божие…, я понял вдруг то, чего не понимал прежде.